Обзор игры
Серия Uncharted - своего рода наследница картин про Индиану Джонса. Разве что место пожилого Хариссона Форда здесь занимает мужчина в расцвете сил - небритый весельчак Натан Дрейк. На первую часть Sony не пожалела $20 млн – сумма нешуточная. Но разработчики из Naughty Dog не оплошали и потратили деньги с умом:
создали с нуля свой собственный движок и на его основе выстроили
красивую и качественную игру, продавшуюся многомиллионными
тиражами. На вторую часть
средства были
выделены не меньшие.
Главное отличие сиквела от оригинала в динамике - в стремительном
развитии событий и бешенной смене места действия. Без лишних
любезностей разработчики с пылу с жару забрасывают нас в
заснеженные горы и каждой новой локацией лишь подливают бензина
в огонь, то бишь добавляют адреналина.
Представители Naughty Dog неоднократно подчеркивали, что основной акцент делается прежде всего на персонажей. И здесь им надо отдать должное: главные действующие
лица Among
Thieves
вышли запоминающимися – за это стоит благодарить как сценариста, так и команду 3D-моделлеров, занимавшихся мимикой. Значительная часть шарма Uncharted 2 держится на харизме Натана Дрейка. Безрассудный, ироничный, находчивый, незадачливый, он настолько обаятелен, что Индиане Джонсу и впрямь пора на пенсию: в игровом мире ему нашелся достойный преемник.
Геймплей игры строится вокруг красивых, эффектных, ярких действий, хотя при этом запросто может потрепать нервы. К примеру, акробатика проста здесь как дважды два, система укрытий тоже традиционно-незатейлива, а вот стелс и огневую мощь уже нужно применять с умом. Мы постоянно идем по заранее проложенной разработчиками тропинке, где каждый шаг – очередное заскриптованное событие. Отличие разве что в том, что эту тропинку иногда приходится искать – можно заплутать, не догадываясь, куда дальше
прыгать, но, тут же получив подсказку (на них игра очень щедра), вернуться на верный путь и наслаждаться красотами и действом. Чуть ли не все время, что мы управляем персонажем, нам нужно или карабкаться, или стрелять (можно эти два удовольствия совмещать, но успех не гарантирован). Игра до неприличия линейна – если на что-то можно залезть, то это практически гарантированно будет единственно правильным путем. Стрельба уже не так проста. Игра предлагает нам прятаться за укрытия, поднимать с трупов оружие, кидать
гранаты, вырубать врагов ударами, изредка садиться за стационарные пушки – словом, делать все то, что мы проворачивали уже не раз в десятках других шутеров. Пожалуй, единственным хоть как-то заметным нововведением в игровой механике Uncharted 2 стала
возможность бесшумной расправы с противниками (эволюционировавшая из кулачного боя). Стелс практически никогда не является необходимым для прохождения, но зачастую способен изрядно облегчить Дрейку жизнь. Под конец игры противников становится все больше и
больше, вооружение у них – все лучше и лучше, а герой наш новых умений не получает (им место только в мультиплеере). Поэтому втихую придушить или скинуть со скалы пару-тройку охранников до того, как кто-то заметит Дрейка и поднимет тревогу, – милое дело. В игре присутствуют головоломки. Их мало, слишком мало, и решение каждой из них совсем уж простое – надо взглянуть в дневничок Дрейка и сопоставить его мазню с имеющимися условиями. Нет даже никакого простора для ошибки – достаточно лишь «скопировать»
решение из тетрадочки в реальность. Скрашивает ситуацию юмористическое наполнение блокнотика: Дрейк, как всегда, на высоте. В целом игровой процесс Uncharted 2 оставляет смешанные впечатления: местами очень радует, местами заставляет сетовать на то, что разработчики поленились – ведь видно: могли сделать лучше.
Канадские игроделы встроили в Uncharted 2 еще и великолепный мультиплеер. Разнообразием режимов он не радует - можно поиграть в аналог «Орды» из Gears of War, либо померяться командными силами в стандартном Deathmatch. Кстати как раз в командной игре и проявляется излишняя линейность уровней. От фееричных, захватывающих действий поневоле ждешь большего масштаба. Этот же недочет можно отнести и к некоторым локациям одиночного режима, но там все с лихвой окупается классными
видео-вставками. Что приятно - карты для онлайна не повторяют синглплеерные, а являются полностью эксклюзивными.
Among Thieves – действительно самая красивая консольная игра на данный момент, но мы верим, что это – не предел возможностей PS3. Ведь, в конце концов, чем еще заниматься Naughty Dog, как не третьей частью Uncharted?